Суть факторинга

Суть факторинга

Для того чтобы понять суть факторинга, необходимо, для начала, дать определение. Факторинг (от англ. «factor» - торговый агент, посредник) представляет собой вариант торгово-комиссионных операций, сочетающийся с кредитованием оборотного капитала клиента и связанный с передачей клиентом факторинговой фирме неоплаченных платежных требований за выполненные услуги, работы, поставленные товары и права получения по ним.

Или другими словами, это совокупность услуг, предоставляемых поставщикам и производителям, ведущих свою деятельность на условиях отсроченных платежей. Возникновение факторинга датируется XVI-XVII веками.

Участники факторинга

Исходя из всего вышесказанного, можно выделить трех участников факторинга:

  • факторинговая компания;
  • клиент факторинговой компании (поставщик, кредитор);
  • фирма (предприятие) - покупатель.

Сущность Факторинга

Суть факторинга состоит в том, что фирма, предоставляющая факторинговые услуги, приобретает у клиентов права на взыскание долгов, после чего выплачивает клиентам частичные требования к их должникам по задолженности, а также осуществляют возврат долгов в размере 70-90% до срока оплаты должниками.

Оставшаяся часть долга, за исключением процентов, после погашения всего долга должниками возвращается клиентам. То есть клиент передает право взыскания долга факторинговой компании. В итоге клиент факторинговой компании получает возможность быстрого возврата долга, за которую он и платит определенный процент фактор-фирме.

Функции факторинга

К функциям факторинга можно отнести следующие:

  • финансирование оборотного капитала;
  • сбор задолженности клиента;
  • страхование рисков, но только в том случае, если предусмотрено в договоре.

Данные функции делают факторинг практически незаменимым для малого и среднего бизнеса.

Преимущества факторинга

Факторинг имеет свои преимущества перед остальными финансовыми инструментами:

  • не требуется залог в обычном понимании, следовательно доступен большинству не крупных предприятий;
  • стопроцентное целевое использование денежных средств, в отличие от обычных кредитов;
  • экономия на налогах на прибыль.

Налог уплачивается «по реализации», то есть с момента отгрузки товара. Но при отсрочке платежа средства за продукцию поступают позже. Следовательно, обязательства на уплату налогов на прибыль появляются раньше, чем происходит поступление средств от реализации. Факторинг предоставляет возможность избежать подобных ситуаций.

Популярные статьи