Регрессный факторинг

Регрессный факторинг

Регрессный факторинг – это вид факторинга, который направлен на поставщика, вынужденного давать отсрочку платежей покупателям. То есть, если разобраться, поставщик кредитует покупателя своими оборотными средствами. Но в этом случае у поставщика снижается оборот собственных денежных средств и подвергается дополнительным рискам фирма поставщика.

В данном виде факторинга факторинговая компания приобретает клиентские права на все суммы задолженности. Но при невозможности изъятия всей суммы клиент обязан возместить разницу.

Что дает факторинг с регрессом

При обращении поставщика в факторинговую компанию он получает не только возможность преобразования задолженности в живые средства денежного оборота, но и воспользоваться дополнительными услугами:

  • мониторинг и проверка покупателей;
  • контроль сроков оплаты поставок;
  • подтверждение поставок;
  • уменьшение валютных рисков;
  • контроль лимитов (факторинговая компания устанавливает финансовые лимиты на покупателей, т.е. осуществляет роль риск-менеджера поставщика).

Процедура взаимодействия при регрессном факторинге

Можно выделить пять основных шагов при регрессном факторинге:

  • Поставщик выполняет свои обязательства перед покупателем;
  • Поставщик уступает свое право на задолженность факторинговой компании;
  • Факторинговая компания возвращает поставщику 90% общей стоимости;
  • Покупатель полностью расплачивается с факторинговой компанией;
  • Факторинговая компания перечисляет остаток денежных средств, за вычетом комиссии, поставщику.

Отличительные черты регрессного факторинга

У регрессного факторинга есть свои отличительные черты, к которым можно отнести:

  • необходимость в наличии нескольких покупателей (обычно с единичными покупателями данный вид факторинга не проводится);
  • финансирование осуществляется сроком отсрочки плюс, в среднем, тридцать дней;
  • средний срок отсрочки не более 120 дней.

Заключение

Использование регрессного факторинга выгодно быстро развивающимся компаниям, у которых своя база проверенных покупателей. Положительной чертой такого факторинга является постоянное пополнение средств вместе с ростом продаж. Так же благодаря отсрочке платежа, компания становится более конкурентоспособной. Данный вид факторинга является наиболее распространенным ввиду его стоимости по сравнению с другими видами.

Популярные статьи