Формы факторинга

Формы факторинга

Факторинг – это услуга, которую предоставляют банки или компании (их называют факторами), за определенную сумму (комиссию) и приобретение права у клиента забирать долги у покупателя (дебитора), который купил товары, а деньги ещё не заплатил.

Клиент через фактора может получить авансовый платёж, тем самым, вложив деньги в свое дело. Помимо этого сюда включаются и банковские, кредитные и страховые услуги.

Безрегрессивный факторинг - это факторинг в современном исполнении. Такой факторинг ведёт обслуживание различных сервисных компаний, оптовую торговлю и производителей.

Данная форма факторинга представляет собой ведение реестров для торговли, собирает с клиентов долги, что позволяет её со 100% уверенностью вернуть деньги от задолжавших клиентов. Эта особенность представляет собой, так называемый, срочный факторинг.

Безрегрессивный факторинг делиться, в свою очередь, на два типа:

  • открытый
  • закрытый

Второй тип менее распространён, чего не скажешь о первом. Открытый безрегрессивный факторинг означает, что поставщик уведомляет своего клиента, что платежи производятся фактору (фирме, занимающее центральное место между клиентом и поставщиком).

Закрытый безрегрессивный факторинг, наоборот, делает так, чтобы клиент думал, что именно он платит поставщику.

Регрессивный факторинг, такая форма факторинга, при которой она схожа с безрегрессивным факторингом. Основное отличие заключается в отсутствии защиты кредита со стороны фактора поставщику, при этом факторы регрессивные предоставляют услуги по возможности кредитоспособности своим клиентам.

И наверно, тем самым дают гарантии, что не произойдёт неуплаты денег покупателя.

Регрессивный фактор тоже относится к открытому и скрытому типу.

Основное отличие безрегрессивного факторинга от регрессивного в плане цен и услуг заключается в том, что при регрессивном, фактор несёт риски поставщика и покупателей, а в безрегрессивном – только риски покупателей.

Как понятно из двух форм факторинга, они представляют собой разные формы, использующие свои особенности и цели в обслуживании клиентов, и каждая форма фактора по-своему ведёт свои функции.

Многое зависит от обеих сторон, от поставщика и самого покупателя. Как они поведут себя. Выполняя все свои обязательства, они смогут успешно вести свой бизнес и не бояться проблем с оплатой обоих сторон.

Популярные статьи